Все таки надо было тебе дать коленом надо

«Берегись автомобиля» (1966)

Все таки надо было тебе дать коленом надо
An extract from the well-known Soviet comedy Beware of the Car (1966) directed by Eldar Ryzanov. Here you can see two great Russian actors – Andrey Mironov and Anatoly Papanov. Both died in 1987… Below I have provided the full transcript, a list of difficult words, and other materials.

НА ДАЧЕ.

Муж (Андрей Миронов в роли Димы), жена и ее отец (Алексей Папанов в роли Семена Васильевича) выясняют отношения на своей новой даче. Дима работает продавцом в мазазине аудио- и телеаппаратуры и спекулирует импортными товарами (продает их «из-под прилавка»).

Семен Васильевич – бывший военный, и манера речи у него соответствующая…

– Дима, у Топтунова дачу отбирают. – Кто отбирает? – Ты что, дурак? – Папочка, у Топтунова дачу отбирают.

– И правильно отбирают. Давно пора! С жульем, допустим, надо бороться!

– Ну почему он жулик? Человек умеет жить.
– Ты мне скажи, на какие заработки заместитель директора трикотажной фабрики отгрохал себе двухэтажный особняк! – Семен Васильич, это его дело.

– Нет, наше! Мы будем просто-таки нещадно бороться с лицами, живущих на, допустим, нетрудовые доходы.

– Помолчи, папочка.

– Ааа, испугались. Вот дам тебе просто-таки коленом, и вылетишь с моего участка.

– Папа, мне просто уже надоел ваш солдафонский юмор. Ну что такое “коленом”, ну зачем?
– А чего ты задаешься, зять? Ты кто такой есть? – Это моя дача! – Не ссорьтесь, умоляю вас. Рабочие услышат. – Пускай все слышат – это моя дача!

Числится вашей. Но строится на мои деньги.

– А ты это докажи! – Ну перестаньте же, ну!

– Ты вообще живешь на свете по доверенности… Не трожь собачку! Машина на имя жены, дача на мое имя, ничего у тебя нет. Ты голодранец! Гы-гы-гы…

– Ну почему, ну почему я должен так жить… Господи, за что… Почему… Я, человек с высшим образованием, должен таиться, приспосабливаться, выкручиваться… Почему я не могу жить свободно, открыто. Ой, когда все это кончится.
– Никогда! А что ты вообще имеешь в виду? Ты знаешь, что я могу просто-таки напросто-таки за это с тобой сделать? – Я знаю, знаю. – А, боится. – Пожалей его, папочка.

– Этот тип всегда должен помнить, кто я такой есть. А он рядовой… жулик.

– Семен Васильич! – Все-таки надо тебе дать коленом, надо! Надо!

жульё – (разг.) жулики (см. ниже)

допустим – (здесь ничего не значит, манера речи Семена Васильевича)
жулик – нечестный человек, вор
трикотажный – от слова “трикотаж” – вид ткани (tricot)
отгрохать – (разг.) построить (огромное здание)
особняк – большой частный дом
просто-таки – просто (малозначащее слово, манера речи Семена Васильевича)
нещадно – изо всех сил, беспощадно
живущих – здесь следует сказать «живущими»
нетрудовые доходы – незаработанные деньги, незаконные доходы (советский термин)
дать коленом – стукнуть коленом под зад
участок – участок земли
солдафонский юмор – грубый юмор (как у солдат)
задаваться – (разг.) считать себя более значительным, чем есть на самом деле
зять – муж дочери
доверенность – документ, разрешающий распоряжаться чужим имуществом (power of attorney)
числиться – формально считаться
трожь – неправильная, просторечная форма императива от слова “трогать” (правильно: “тронь”)
голодранец – (разг.) нищий
таиться – прятаться; делать дела тайком (скрытно)
выкручиваться – выпутываться из трудной ситуации
просто-таки напросто-таки – просто (смешение выражений “просто-таки” и “просто-напросто”, здесь малозначащие слова)
рядовой – 1) (cущ.) низшее звание в армии; 2) (прил.) обычный (возможно, употреблено здесь сразу в двух значениях)У ГАРАЖА (Поглядим… Послушаем…). В ролях: Андрей Миронов, Вячеслав Невинный, Татьяна Гаврилова. КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫДеточкин очень любил детей. Он не мог поступить иначе.- Кто свидетель? – Я! А что случилось? А не замахнуться ли нам на ВильЯма, нашего, Шекспира?! Эта нога – у кого надо нога… Тебя посодют, а ты не воруй!Положь птичку! Что же теперь делать? Что делать?!- Сухари сушить! Жениться надо на сироте. Скажите, а Вы эти деньги сами заработали? – Ну, в общем, я тоже приложил к этому руку.Сейчас принесут свежее пиво, только что завезли, и воблы подадут. – А воблу только что поймали. Свободу Юрию Деточкину!

При заимствовании материала прошу делать ссылку.

Источник: https://ybelov.livejournal.com/293638.html

Берегись автомобиля!

Все таки надо было тебе дать коленом надо

Фильмы нашего далекого детства. Как много теплых и ярких воспоминаний с ними связано.

В 1966 году режиссер Эльдар Рязанов сделал советским зрителям очередной шикарный подарок, снял кинокомедию “Берегись автомобиля!”

В основу фильма легла народная легенда о благородном угонщике автомобилей, принадлежавших спекулянтам и жуликам. Современный Робин Гуд, Юрий Деточкин, угонял автомобили и продавал их на стороне, а вырученные за них деньги переводил в детские дома. На след неуловимого угонщика вышел его друг по народному театру, опытный следователь Максим Подберезовиков.

Узнав, что Деточкин передавал деньги в детские учреждения, он был готов закрыть заведенное на того дело. Но Юрий Деточкин вновь вышел на “тропу войны” и вновь угнал машину, но на этот раз ошибся. Оказалось, машина принадлежала честному гражданину. И пришлось нашему герою отвечать перед законом.

Фильм был настолько популярен, что его крылатые словечки и диалоги разлетелись по всему свету.

Тесть дельца Димы Семицветова учит уму разуму зятя.

– Папочка, у Топтунова дачу отбирают. (жена Димы)

– И правильно отбирают, давно пора. С жульем, допустим, надо бороться. (тесть)

– Ну почему он жулик? Человек умеет жить. (Дима)

– Ты мне скажи, на какие заработки заместитель директора трикотажной фабрики отгрохал себе двухэтажный особняк? (тесть)

– Семен Васильевич, это его дело! (Дима)

– Нет, наше! Мы будем просто-таки нещадно бороться с лицами, живущих на, допустим, нетрудовые доходы! (тесть)

– Помолчи, папочка! (жена Димы)

– А, испугались! Вот дам тебе, просто-таки, коленом, и вылетишь с моего участка. (тесть)

– Мне уже надоел ваш солдафонский юмор. Ну что такое коленом, зачем? (Дима)

– А че ты задаешься, зять? Ты кто такой есть? (тесть)

– Это моя дача! (Дима)

– Не ссорьтесь, умоляю, вас. Рабочие услышат. (жена Димы)

– Пускай все слышуть, это моя дача! (тесть)

– Числится вашей, но строится на мои деньги. (Дима)

– А ты это докажи. (тесть)

– Перестаньте же, ну. (жена Димы)

– Ты вообще живешь на свете по доверенности. (тесть)

– Пшел отсюда! (Дима пинает собаку)

– Не трожь собачку! (тесть)

– Машина на имя жены, дача – на мое имя, ничего у тебя нет. Ты –голодранец! Ха-ха-ха! (тесть)

Евгений Евстигнеев играл самого себя – режиссера.

– Есть мнение, что народные театры вскоре вытеснят, наконец-то, театр профессиональный. И это правильно. Когда я работал в театре и меня это ммм… но это не важно. И естественно актер, не получающий зарплаты, будет играть с большим вдохновением. Ведь, кроме того, актер должен где-то работать.

Нехорошо, если он… неправильно, если он целый день, понимаете ли, болтается в театре. Насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете, работала у шлифовального станка. Звание народного театра ко многому обязывает. Кого мы только не играли в своих коллективах, лучше не вспоминать.

Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете ли, нашего, ммм… Шекспира? (режиссер)

Олег Ефремов в роли следователя Максима Подберезовикова: “Да-да, сигареты “Друг”. Собака на этикетке. Цена 30 копеек.”

– Преступник дважды покушался на одну и ту же машину. Не случайное совпадение. Я думаю, он хотел угнать именно вашу машину. (следователь)

– Резонно… я об этом тоже догадался. (Дима)

– Почему? А ставить капкан на живого человека не следовало. (следователь)

– Простите, но вы не сумели нас уберечь от бандита, пришлось заняться самообороной. (Дима)

– Почему он прицепился именно к вашей машине? (следователь)

– Вы меня об этом спрашиваете? (Дима)

– Ну а кого же? Вы не подозреваете никого из ваших знакомых? (следователь)

– У нас знакомые вполне приличные люди. (жена Димы)

– Ну, а может быть, вам кто-нибудь завидует? (следователь)

– Чему? (Дима)

– Странные вы вопросы задаете, товарищ следователь. (жена Димы)

– Таня, запросите поликлиники, не обращался ли кто с характерной травмой ноги. Ну что ж, давайте установим наблюдение за вашей машиной. (следователь обращается к криминалисту)

– Наблюдение не надо. (Дима)

– Почему? (следователь)

– Не надо, спасибо. (Дима)

– Мы уже завтра ставим гараж. (жена Димы)

Звонит телефон

– Да! А Юрий Иванович! Как не придете? Смотрите, режиссер вам назначит штрафной удар. Ах, нога болит. Ну, тогда лежите, конечно, конечно, нет. Я передам. Выздоравливайте! (следователь)

– У кого нога? (Дима)

– Это нога… у того у кого надо нога. (следователь)

Юрий Деточкин за рулем угнанной машины в “очередной командировке”. Вячеслав Невинный в роли соседа-автослесаря. Он явно озадачен.

– Здрасьте, дорогой!

– Привет! (сосед, автослесарь)

– Здрасьте! Вы знаете, у нас заедает правый поворот. (Дима)

– Поглядим. (сосед, автослесарь)

– Да. А при переключении скорости такой звук, такой тук-тук-тук. (Дима)

– Послушаем. (сосед, автослесарь)

– А еще, вы знаете, у нас перегревается правое переднее колесо. (Дима)

– Пощупаем. (сосед, автослесарь)

– Да, а позавчера весь день в машине пахло бензином. (Дима)

– Понюхаем. (сосед, автослесарь)

– Мне кажется, там… (Дима)

– Вы отоприте гараж-то. (сосед, автослесарь)

(Дима отпирает гараж.)

– А где машина-то? (сосед, автослесарь)

Дима в трансе: к нему на работу приходил следователь.

– Что с тобой? (жена Димы)

– Меня застукали… Я погиб… Ко мне приходил следователь. (Дима)

– Тебя посодют, а ты не воруй! (тесть)

– Семен Васильевич! Вы же у меня в доме! (Дима)

– Твой дом – тюрьма! (тесть)

Деточкин и следователь Подберезовиков в пивном баре

– Что это такое? (следователь)

– Смена белья на всякий случай. (Деточкин)

– А… а да, понятно. (достает гаечный ключ)

– А это? (следователь)

– Справки, квитанции, документы. (Деточкин)

– Какие еще документы? Где деньги? (следователь)

– А это и есть деньги. (Деточкин)

– Что? Вы что переводили деньги в детские дома? (следователь)

– Угу. (Деточкин)

– Ну а сколько вы оставляли себе? (следователь)

– Ничего не оставлял. Только на проезд и командировочные. (Деточкин)

В картине снимались Евгений Евстигнеев, Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Вячеслав Невинный, Олег Ефремов, Георгий Жженов, Ольга Аросева, Донатас Банионис. Кого только не пробовал Эльдар Рязанов на роль Деточкина, но все же остановился на Иннокентии Смоктуновском и не ошибся.

* * *

Уважаемые, из цикла “Фильмы нашего детства” читайте:

Я смотрел фильм “тыщу” разФильм Андрея ТарковскогоИхтиандр и Гуттиэре

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cbc4a7320749800b5aecac6/5d011f5c9511bd00afb5253c

ТерапевтТут
Добавить комментарий