Виды плечевых изделий

§ 19. Силуэт и стиль в одежде

Виды плечевых изделий

Одежда — совокупность предметов, которыми покрывают, облекают тело (Большой толковый словарь русского языка). Костюм — верхняя комплектная одежда.

Если одежда служит человеку для того, чтобы защищать его от климатических воздействий, то костюм отражает внешний облик человека, выявляет его внутреннее содержание, является психологической, социальной, возрастной и исторической его характеристикой.

Плечевая одежда, которую вы будете изучать в 7 классе, берет свое начало от первобытных плащей — шкур. Через тысячелетия эти одеяния трансформировались, например в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой полотна ткани, которые не сшивали, а искусно драпировали ими фигуру человека.

Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки — хитона — и верхней накидки — гиматия. Эту накидку перекидывали через левое плечо на спину и грудь. Более длинный и широкий гиматий назывался «пе-плос» — большой кусок шерстяной материи.

Размеры пеплоса менялись в зависимости от общественного положения и вкуса человека (рис. 53).

Рис. 53. Костюмы греков

Одежда жителей Древнего Египта была, напротив, в основном облегающего силуэта (рис. 54).

Рис. 54. Одежда жителей Древнего Египта

Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между VIII—XII вв. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху-соро-чицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям (рис. 55).

Рис. 55. Одежда времен Древней Руси

В XV-XVI вв. появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоев населения.

Силуэт в одежде

Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека, — это его силуэт. А «рисует», создает силуэт одежда. Она может облегать фигуру или быть свободной, летящей.

Силуэт в одежде — характерное контурное очертание фигуры. Силуэт определяет ее главные общие пропорции. Изменения в моде находят отражение прежде всего именно в силуэте.

На рисунке 56 можно увидеть, как изменялся силуэт женского платья в течение XX в.

Рис. 56. Женская одежда XX в.

Через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются, возвращаются и становятся модными.

Меняется мода, меняется и силуэт. Если вы хотите выглядеть современно, нужно в первую очередь найти свой силуэт, соответствующий моде.

При всем многообразии современной одежды можно выделить четыре силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде: прямой, полуприлегающий, приталенный и трапециевидный.

Для более точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами.

Прямой силуэт подходит практически для всех типов фигуры. Одежда прямого силуэта вписывается в фигуру «прямоугольник».

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной (форма «треугольник»).

Приталенный силуэт отличают расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбке.

Силуэт «трапеция» характеризует расширение от линии плеча или проймы. Расширение может быть незначительным или достаточно большим. Одежда этого силуэта хорошо смотрится на стройной фигуре.

Понятие о стиле

Что такое стиль? Стиль — это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий ее культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль — это манера одеваться (мода приходит и уходит, а стиль остается). Характер одежды зависит от ее стиля. По стилевому решению все многообразие форм одежды можно объединить в три основные группы.

К классическому (деловому, элегантному) стилю относят вещи, которые мало подвержены капризам моды.

Это жакет, кардиган (удлиненный жакет без воротника), блейзер (женский жакет, выполненный по образцу мужского пиджака классического стиля), юбки со складкой спереди, платье рубашечного покроя, жилет.

Время от времени мода вносит в них небольшие изменения: чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по линии талии.

Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха. Ассортимент — куртки, блузки, юбки различной длины и оформления, комбинезоны, полукомбинезоны, джинсовая одежда.

Романтический (или фантазийный) стиль представляет нарядная, экстравагантная одежда, подчеркивающая женственность и обаятельность ее обладательницы.

Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Одежда тонко дополняется бижутерией, аксессуарами. Ткани воздушные, блестящие, бархатные, струящиеся.

Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма.

Гардероб девушки может состоять из одежды разных стилей, но выбор должен соответствовать ее назначению.

Девушка в платье с декольте и блестящей вышивкой в учебном заведении или на работе выглядит нелепо. Так же будет смотреться привер-женица спортивного стиля, джинсовой одежды в театре.

В то же время строгий элегантный костюм не будет вписываться в веселую атмосферу дискотеки, а повседневная одежда — в праздничную обстановку.

Одежда и поведение человека характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы.

Виды и характеристика плечевых изделий

Швейные изделия, которые держатся на плечах, называются плечевыми изделиями.

Платье — женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое. Платье может быть отрезное по линии талии и цельнокроеное; с воротником, рукавами и без них; с застежкой спереди, сзади, сбоку и без застежки; различной длины, с различными видами отделки.

Сарафан — разновидность платья с большим вырезом, но без рукавов, иногда на бретелях, обычно без воротника.

Халат — верхняя одежда, покрывающая туловище и ноги, с разрезом или застежкой от верха до низа или с запахивающимися полами, с рукавами и воротником и без них, с поясом и без него.

Блузка — женская одежда, покрывающая верхнюю часть туловища и частично бедра. Блузка может быть с рукавами и без них, с застежкой и без нее, с воротником и без него.

Жилет — одежда с проймами без рукавов, различной длины, с застежкой и без нее.

Новые понятия

Силуэт, стиль, плечевые изделия.

Контрольные вопросы

1. Перечислите и дайте характеристику различным видам силуэтов. 2. Чем отличается классический стиль одежды от спортивного? 3. Какие виды плечевых изделий вам известны? 4. Какие требования предъявляются к одежде? 5. В чем заключаются экономические требования к одежде?

Источник: http://tepka.ru/tehnologiya_7/19.html

Какие бывают конструкции плечевых изделий

Виды плечевых изделий

Когда я обучалась принципам расчета трикотажных изделий, моя наставница произнесла такую фразу: “По сути, что такое свитер – это три цилиндра, соединенные между собой как-то там.”  Три цилиндра – это как вы понимаете, корпус и два рукава.

А в местах, где руки просовываются в рукава, эти  цилиндры  соединяются между собой в единое целое.

Я никогда не рассматривала свитер с этой точки зрения, меня настолько поразило такое видение, что я сама стала использовть эту метафору в своих текстах. 

Эти цилиндры можно вязать сразу по кругу, а можно развернутыми деталями, а потом сшивать. Если плотность вязания полотна подобрана правильно для выбранного волокна и узоров, правильно выбрана степень свободы облегания, это практически не влияет на посадку и стабильность формы, в отличие от швов в области плеча и проймы, которые могут удерживать всю конструкцию.

Я уже ранее писала о том, что на то, как будет выглядеть готовое изделие, влияют три крупных компонента: во-первых, материал, из которого оно изготовлено, во-вторых, структура и вид полотна, это то, какие узоры и виды вязок, техник подобраны для  создания этого полотна, то есть, каким способом нить превращается в полотно, и в-третьих, конструкция изделия, то есть то, какую форму и размеры имеют детали, и то, как они соединяются между собой.

Материалы мы уже обсудили в статье, в которой я рассказывала о видах волокон и о том, каким образом  они влияют на внешний вид и эксплуатационные свойства изделия. О структуре полотна немного поговорили, затронув самую важную его характеристику, плотность вязания, а сегодня разберем различные виды конструкций изделий.

Итак, по способу присоединения рукавов к корпусу, или по способу соединения деталей рукава и деталей переда и спинки, которые образуют корпус изделия, в вязании я выделяю пять основных конструкций: 

  • 1. Конструкция с втачным рукавом
  • 2. Конструкция с углубленной проймой
  • 3. Конструкция с рукавом реглан
  • 4. Конструкция с кокеткой
  • 5. Конструкция с цельнокроенным рукавом.

Конструкция с втачным рукавом

Конструкция с втачным рукавом дает возможность самой точной посадки по телу, поэтому эту конструкцию выбирают в качестве основы для моделирования остальных конструкций. Детали этой конструкции  чаще всего вяжут в направлении снизу вверх отдельными  деталями поворотными рядами.

В этом случае в этой конструкции выделяют 4 основные детали: деталь спинки, деталь переда и две детали рукава.  Иногда деталь переда и деталь спинки объединяют в одну деталь корпуса, которая вяжется по кругу до подмышек, а затем вязание разделяется на переднюю и заднюю части, которые вяжутся отдельно каждая поворотными рядами.

Каждый рукав тоже можно вязать по кругу до уровня проймы, а далее верхняя часть рукава, называемая в этой конструкции окатом, вяжется поворотными рядами. Но в любом случае в этой конструкции присутствуют плечевые швы и швы по линии проймы.

Если все детали полностью вяжутся поворотными рядами, то добавляются еще боковые швы и соединительный шов на каждом рукаве. Очень редко эта конструкция вяжется в направлении сверху вниз и поперек.

Конструкция с углубленной проймой

Конструкция с углубленной проймой является разновидностью конструкции с втачным рукавом, но в силу ее особенностей   используются  иные мерки и методология расчетов, поэтому я ее выделяю в отдельную конструкцию.

Среди моделей этой конструкции я различаю два основных вида: это модели свободной  посадки с рукавом, который выглядит как рукав конструкции с втачным рукавом, но с гораздо меньшей высотой оката, и модели со свободной и очень свободной посадкой и щелевидной проймой.

Эти модели известны, как модели со спущенным плечом, и некоторые их называют оверсайзами.

  Изделия этой конструкции также чаще всего вяжут в направлении снизу вверх отдельными деталями, выполняя иногда корпус до подмышек  и рукава  до уровня проймы по кругу, и практически никогда – в поперечном направлении.

Конструкция с рукавом реглан

В этой конструкции имеется два  шва вдоль линий реглана, которые пришли на замену одного плечевого шва основы.

Эта конструкция имеет несколько разновидностей, объединенных этой общей особенностью: типовой реглан мягкой формы и с вытачкой, полуреглан, нулевой реглан, реглан-погон и реглан-седло, а также фигурные разновидности, например, венский камзол – с рукавом реглан, переходящим в кокетку корпуса.

Детали изделия всех видов конструкции с рукавом реглан чаще всего выполняются в направлении снизу вверх поворотными рядами. Различают детали переда и спинки и две детали рукава.

Если корпус и рукава  вяжут отдельными цилиндрами по кругу, то далее, как правило, за очень редким исключением, в верхней части тоже продолжают вязать по кругу. Но такой способ выполнения изделия по расчетам конструкции реглан я отношу уже к конструкции с кокеткой, именно по порядку выполнения и  способу соединения корпуса и рукавов в единое целое.

Все конфигурации конструкции  с рукавом реглан объединяет наличие швов вдоль линий реглана: по два со стороны переда и спинки. Они заменяют швы по линии плеча конструкции в конструкции с втачным рукавом и делают форму изделия менее стабильной.

Кроме того, особенность этой коснструкции заключатся в том, что по своей природе она не может быть плотной посадки, минимум – средняя, но чаще свободная и очень свободная.

  Эта конструкция обеспечивает большее удобство и свободу движения, чем с втачным рукавом, поэтому ее часто используют в создании спортивной одежды и одежды для активного отдыха.

Конструкция с кокеткой

К конструкции с кокеткой будем относить все изделия, в которых  корпус и два рукава объединяются общей кокеткой. В изделиях этой конструкции  условно выделяют 4 части: корпус, два рукава и кокетку. Условно, потому что швы соединения этих частей отсутствуют. При поперечном направлении вязания кокетки, ее выполняют отдельной деталью.

  Изделия конструкции с кокеткой  могут выполняться как в направлении снизу вверх, так и в направлении сверху вниз. И отличаться между собой изделия этой конструкции будут  приемами формирования верхней части, которые придают  кокетке разную форму: круглую, квадратную (или ромбовидную), прямоугольную и имитацию втачного рукава и рукава-погон.

Стабильность формы изделия этой конструкции наименьшая, так как в ней полнотью отсутвтуют швы. 

Конструкция с цельнокроенным рукавом

Конструкция с цельнокроенным рукавом стоит особняком от вышеперечисленных, так как в ней нет отдельных  деталей корпуса и рукавов. Рукав в такой конструкции вывязывается вместе с корпусом и образует иногда одну большую деталь с отверстием для выреза горловины. Иногда это две  детали: передняя и задняя части.

  Изделия с цельнокроенным рукавом отличаются между собой углом наклона рукава относительно оси корпуса, а также длиной и шириной рукава.  Направление вязания изделий может быть разным. Как правило, это поперечное вязание: от линии низа одного рукава к линии низа другого. Либо – продольное.

Если при продольном вязании конструкции с цельнокроенным рукавом выполняют две детали – переднюю и заднюю части, то, как правило, это вязание снизу вверх. Если при продольном вязании выполняют одну деталь, то это продольное вязание детали в направлении спереди назад или наоборот.

  Не надо путать конструкцию с цельнокроенным рукавом с конструкцией с кокеткой, у которой тоже нет соединительных швов между корпусом и рукавами. Эти конструкции отличются порядком выполнения деталей, вернее частей изделия. В кокетке последовательно друг за другом вяжуся рукава, корпус, а потом все соединяется вместе и вяжется верхняя часть – кокетка.

В  цельнокроенном рукаве рукав вывязывается деталью одновременно с корпусом в продольном исполнении, и последовательно поворотными рядами рукав-корпус-рукав в поперечном направлении. Конструкция с кокеткой всегда вяжется по кругу.

Все конструкции очень разные, выглядят по разному, но у них много общего: форма корпуса и рукавов, вырез горловины. Кроме того одну конструкцию можно смоделировать на основании другой. Но в основе основ лежит конструкция с втачным рукавом.

Именно поэтому в обучающей части мы начинаем изучение всех конструкций с втачного рукава.  А затем последовательно изучаем остальные:  с углубленной проймой, с цельнокроенным рукавом, с рукавом реглан и с кокеткой.

Источник: http://koshelkova.ru/blog-ru/75-5sweaters-blog/478-kakie-byvayut-konstruktsii-plechevykh-izdelij.html

ТерапевтТут
Добавить комментарий