Ребенок в 6 месяцев встает на колени и качается

Нормы развития ребёнка 6-7 месяцев

Ребенок в 6 месяцев встает на колени и качается

ПОДЕЛИТЬСЯ

Развитие ребенка в 6 месяцев

Общая подвижность

1. Лежа на спине.Грудной ребенок может сам поворачиваться на живот в обе стороны, но предпочитает одну из них. Хватает ноги, щупает свое тело, изучает его. Протягивает руки вперед и поднимает голову. Иногда делает “мостик”, с гиперэкстензией позвоночника: упирается головой и пятками в кроватку и поднимает туловище и живот с изгибанием позвоночника.

2. Нижние конечности.Они повернуты наружу, согнуты в коленях, а угол между бедром и животом – тупой: нога по отношению к голени вытянута, а лодыжечный сустав обладает хорошей подвижностью.

Только в этом возрасте становится возможной полная экстензия нижних конечностей. Движения отличаются большой координацией.

Движения нижних конечностей имеют большую амплитуду; ребенок сильно ударяет ножками, останавливается порой на минуту и смотрит на окружающих, как бы требуя их внимания, затем возобновляет движения.

3. Лежа на животе.В этом положении малыш хорошо поднимает голову. Отмечается расслабление туловища. Когда он лежит спокойно на животе, бедра прилегают к плоскости кроватки. Он опирается на предплечья или на руки при хорошем общем равновесии.

4. Положение сидя.Если младенца усаживают при поддержке матери и если мать отнимает руки, которые его поддерживают, грудной ребенок приводит ручки вперед и берет на себя, несколько неловко, тяжесть своего тела. Очень хорошо моторно-развитые дети могут сидеть 3-10 минут.

5. Положение стоя.Если мать поддерживает ребенка подмышки, он опирается сначала неуверенно на кончики пальцев, опираясь несколько лучше на расставленные ноги, но все еще с согнутыми коленями, все тело находится в симметричном положении (голова по той же оси, что и тело). Это не означает, что малыш начнет скоро ходить.

Тонкая подвижность

Хватание руками становится более ловким. Ребенок пользуется всей рукой как черпалкой, всей ладонью, но с частичным противостоянием большого пальца. Если ему дают в руку игрушку, он ее долго держит. Хорошо хватает кольцо рукой. В начале месяца ребенок с трудом удерживает кубик: если ему дают в руку кубик, он держит его ладонью и кончиками пальцев.

К концу месяца движение становится ловким, ребенок держит кубик в ладони с закрытыми на нем пальцами; он может схватить по игрушке или кубику в каждой руке, а если они гремят, он ударяет их один о другой.

Малыш начинает участвовать всем телом в хватании игрушки, сначала приковывает к ней взгляд, затем, поочередно закрывая пальцы, как бы ловя ее на расстоянии, пробует приблизиться к игрушке.

Если ребенка укладывают на живот и кладут перед ним какой-нибудь блестящий предмет на малом расстоянии от руки, он пробует передвигаться, потягивается немного на животе и ему иногда удается схватить предмет. После этого он начинает ликовать, суетиться, издавать крики.

Заключение относительно нейромоторного развития.

6-ой месяц имеет большое значение в развитие младенца. Сидячее положение становится более стабильным, равновесие совершенствуется в положении лежа на спине и лежа на животе. Изменение положения расширяет кругозор ребенка. Он хорошо контролирует движения головы, вращение улучшается, а тем самым и способность совершенствовать свою моторную функцию. Возрастает контакт с окружающим миром. Из этого следует, что психическое развитие, созревание чувств, социальный контакт зависит от качества развития мышечной системы ребенка.

Речь

В этом возрасте малыш уже разговаривает и тогда, когда находится один. Он образует все больше и больше слогов: да, ее, дее, ге-ге, ого-го, соединяет их и произносит ритмично. С каждой неделей можно увидеть, что звуки, издаваемые малышом, становятся разнообразнее, образуют постепенно язык, на котором он будет разговаривать с родителями. Модулируется голос и тон.

Социальный контакт

Грудной ребенок начинает различать лица, которые он видит каждый день. Это заметно из того, что он притихает и прерывает игру, когда по близости появляется кто-нибудь чужой и, когда присутствие последнего ему не по вкусу, он начинает плакать.

Малыш радуется, когда видит свое изображение в зеркале. Он различает ласковый, любящий тон голоса от твердого, строгого тона. Воспринимает и реагирует на мимику матери. Поворачивается к источнику шума и реагирует на приятные или неприятные ситуации.

Игра

Появляется новый этап в развитие ребенка – игра. Малыш любит, когда у него берут игрушку, показывают ему, дают подержать и опять берут. Ему нравится, когда мама или папа ударяют в жестяную коробку, гремят погремушкой. Таким образом, предмет в игре используется как средство общения.

Вас должно насторожить, если:

– к концу 6-го месяца, лежа на животе, ребенок не может дотянуться до игрушки;– к концу 6-го месяца не может ухватить кубик;– к концу 6-го месяца уверенно не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения;– к концу 6-го месяца не просится на ручки, протягивая ручонки взрослому.

Развитие ребенка в 7 месяцев

Общая подвижность

1. Лежа на спине.При укладывании на горизонтальную поверхность малыш немедленно поворачивается на один или на другой бок. Многим легко удается поворачиваться на живот. Ребенок может протягивать обе руки и поднимать голову, чтобы показать желание быть поднятым: если его берут на руки, он подтягивается почти самостоятельно вверх. У него уже не наблюдается преобладание какой-нибудь доминантной флексии или экстензии.

2. Лежа на животе.Малыш приподнимает голову, переносит свой центр тяжести и сгибает нижние конечности под живот с намерением подняться, но падает обратно. Он постоянно повторяет эти новоприобретенные движения.

В этом положении ребенок вращается вокруг оси, двигается назад, когда хочет продвинуться вперед. Протягивает руку, чтобы схватить какой-нибудь предмет. Временами он вытягивает обе ладони при вытянутом локтевом суставе. Положение симметричное.

Таз прилегает к плоскости кроватки, нижние конечности расставлены и слегка согнуты.

3. Положение сидя.Если младенца поднимают при помощи подтягивания в сидячем положении, он сидит заметно стабильнее и способен опираться руками.

4. Ползание, вращение.Следует отметить, что в моторном развитии ребенка отмечают 4 стадии: “ползание”, “на четвереньках”, “на карачках”, “на ножках”. В общем развитии надо следить и за другими моторными достижениями:

– поворачивание (на один бок, на живот, со спины на живот, с живота на спину),- “вращение” вокруг оси, опираясь на одну или обе верхние конечности.Часто во время попыток передвигаться некоторые дети опираются на вытянутые руки и приводят нижние конечности под живот. Это является попыткой перейти от стадии “на четвереньках” к стадии ползать на “карачках”.

Тонкая подвижность

Из любого положения малыш пытается двигаться и устанавливать равновесие между туловищем и конечностями (часто безуспешно) с тем, чтобы схватить предметы, находящиеся в непосредственной близости.

Он хватает крупные или мелкие предметы, но еще преобладает хватание ладонного типа, которые он выполняет более координированными движениями. Он протягивает руку, чтобы схватить предметы, находящиеся вне его радиуса действия.

Глаза “желают” большего, нежели ребенок может выполнить с моторной точки зрения. Руки разжаты и пальцы готовы для тонкой деятельности. Схватывание предметов напоминает еще плоскогубцы. Схватив предмет, ребенок разглядывает его. Руки могут соединяться по средней линии.

Ребенок играет руками и ногами. В этом возрасте ребенок учится различать приятные на ощупь поверхности и неприятные, т. е. развивается тактильное ощущение.

Речь

Ребенок произносит первые раздельные слоги: да-да, та-та, па-па, ма-ма. Он издает нюансированные звуки; имитирует, изменяет и повторяет звуки. Много и с удовольствием “рассказывает” на своем языке.

Социальный контакт

Взгляд начинает быть ” доказательным”. Это означает установление контакта с внешним миром посредством взгляда. Малыш радуется, когда узнает знакомых. Чужих людей рассматривает с недоверием. Он продолжает интересоваться и радоваться своему отображению в зеркале. Внимательно слушает и соответствующим образом реагирует на тон голоса.

Заключение.

На 7-ом месяце продолжается процесс стабилизации и социализации малыша. Большинство детей уже хорошо сидят, но существуют еще такие, которые “шатаются”, “качаются” или падают. Благодаря моторному прогрессу, ребенок обретает новые способности исследования окружающей среды.

Контроль движений и положения головы становится хорошим. Ребенок все увереннее поворачивается с одного бока на другой. Некоторые уже хорошо передвигаться на четвереньках.Ребенок обладает полной способностью зрительных, осязательных и слуховых восприятий.

Следует проконсультировать у специалистов малыша, если он:

– к концу 7-го месяца при поддержке за руку не пытается сесть;– к концу 7-го месяца не может стучать игрушкой по столу, кровати и т.д.;– к концу 7-го месяца не пытается привлечь к себе внимание какими-либо звуками;– к концу 7-го месяца не ласкается к матери или другому близкому человеку, не прижимается щечкой к лицу матери.

Тема следующей статьи – Нормы развития ребенка в возрасте 8-9 месяцев

См. также:

Психомоторное развитие новорожденного ребёнка

Источник: https://solnet.ee/parents/log_11

Полезные советы родителям о том, когда ребенок начинает ползать и как его этому лучше научить

Ребенок в 6 месяцев встает на колени и качается

Когда на свет появляется долгожданный ребенок, хочется все и сразу: чтобы он подольше был маленьким, но при этом скорее научился говорить.

Поскорее обсудить с ним новости из школы, но и подольше наблюдать, как он лежит в детской кроватке.

Родители очень тонко чувствуют каждый этап развития ребенка и начинают беспокоиться, если появляется, как им кажется, задержка.

В каком возрасте малыши начинают ползать, как поспособствовать этому и какие советы дают опытные педиатры?

Во сколько месяцев дети приступают к ползанию

Ползание — это процесс, который связан не только с физической и двигательной активностью. Ползая, ребенок познает окружающий мир, у него развиваются органы чувств, мышление, логика, воображение.

Когда ребенок должен самостоятельно встать на четвереньки и поползти в сторону интересного предмета, вопрос довольно сложный. Очень важно понять, что возрастной диапазон широк, хотя бы потому, что вес и рост детей в одном возрасте разнится.

В целом же, нормой называют период от 5 до 9 месяцев, когда ребенок начинает переворачиваться и видеть отдаленные предметы.

Обратите внимание! Это совершенно не означает, что как только с момента выписки из роддома прошло 5 месяцев, надо бить тревогу.

Некоторые дети «созревают» к ползанию не раньше восьмимесячного возраста, и это совершенно нормально. К тому же, существует прямая взаимосвязь между «габаритами» младенца и сроком тяги к ползанию: чем крупнее ребенок, тем позже он начинает двигаться.

Возраст, когда дети начинают ползать, зависит еще и от типа передвижения.

По-пластунски

Это самый забавный вид ползания, который вызывает у родителей лишь смех и умиление. Тем не менее, ползание по-пластунски — это первые шаги ребенка к самостоятельному передвижению.

Суть его в том, что становиться на четвереньки ребенок не пытается, а ползет прямо на животе, опираясь на локоть и сгибая одну ножку. Происходит это обычно в 5-7 месяцев. Ползание по-пластунски называют промежуточным этапом между лежанием на животе, переворачиванием и ползанием на четвереньках.

На четвереньках

Ползание на четвереньках педиатры называют самым удобным, полезным и полноценным способом передвижения. Иногда малыши минуют этот этап, переходя от лежания на животе сразу к ходьбе: это не критично, но не желательно.

На четвереньках дети пытаются ползать, в основном, с полугода.

Мальчик

Развитие мальчиков чуть медленнее, чем девочек. Их интерес к ползанию может не проявляться вплоть до 10 месяцев, и страшного в этом ничего нет.

Девочка

Всем известно, что девочки опережают мальчиков в развитии, особенно на первом году жизни. Примерно в 3-4-месячном возрасте девочки начинают переворачиваться на животик, смотреть по сторонам, изучать окружающие предметы. Самые активные девочки могут начать ползать уже в 5 месяцев.

Как новорожденный начинает ползать поэтапно

Первые месяцы жизни малыш обычно проводит в закрытом пространстве: кроватке, например.

Когда родители начинают выпускать ребенка на коврик, на диван, да и вообще из кроватки, только тогда он обнаруживает, что есть еще что-то за ее пределами.

Он начинает разглядывать окружающий мир, предметы. Когда любопытство достигает пика, у ребенка возникает желание не только посмотреть, но и пощупать.

Примерно в 3-месячном возрасте малыш пытается перевернуться со спинки на животик. Так ему легче глазеть по сторонам.

После этого ребенок пытается двигаться к интересным штукам на животике, шевеля при этом ручками и ножками. Это может продолжаться целый месяц. Таким образом ребенок может перемещаться вперед, назад, влево и вправо.

Затем малыш пытается найти опору в локтях или коленках, пытается встать на четвереньки. Иногда перед этим он ползает на одной ножке, ручке, только на ручках — как ему удобно. Это может произойти и сразу после переворота на животик, и через несколько месяцев.

Иногда, если ребенка редко выпускают из кроватки, и он не знает, что там его ждет, он вообще не проявляет активности. Такое возможно и если опорно-двигательный и мышечный аппарат развиваются медленно.

После этого ребенок пытается встать и двигаться на четвереньках в разные стороны очень поздно, в 10-12-месячном возрасте, а иногда и вовсе сразу пытается встать на ноги сразу после переворота на живот.

Как быстро научить ползать

Обучать ребенку ползанию не обязательно, но некоторые родители нетерпеливы, и приступают к обучению рано.

В 3-4 месяца

в 3 месяца ребенок еще не способен к обучению, потому что плечевой пояс совсем не окреп.

в 4-месячном возрасте некоторые любопытные малыши уже пытаются встать на ручки.

чтобы ребенок научился ползать, можно поспособствовать этому следующим образом:

  • делать специальный массаж: поглаживать от конечностей к центру животика.
  • взять малыша двумя руками так, чтобы руки оказались на грудной клетке, а ребенок смотрел вниз или вперед. в таком положении ребенка приподнимают и покачивают из стороны в сторону.
  • упражнения с фитболом. уложить ребенка на мяч на животик и, придерживая за ножки, покачивать в разные стороны.

теоретически, в 4 месяца ребенок еще не может ползать, но первый интерес к этому и попытки появиться могут.

в 5-6 месяцев

залогом успеха в этом возрасте будет побуждение ребенка к ползанию и укрепление всех мышц. для этого хорошо подходят упражнения:

  • сгибание и разгибание ручек.
  • поднимания ног, лежа на спине.
  • подъем за ручки в положение сидя из положения лежа.
  • переворачивание со спины на живот.
  • отведение плеч назад.
  • поочередное сгибание ножек, как езда на велосипеде.
  • отведение обоих ножек в сторону.
  • уложить ребенка на стол, взять за стопы и совершать поступательные движения, опуская стопы на стол полностью;
  • выбрать привлекательную игрушку, за которой ребенок будет с удовольствием ползти.

в 6-месячном возрасте многие детки совершают первые ползания.

важно! хорошо, если среди ваших знакомых есть малыш, который уже умеет ползать. вы можете пригласить его в гости, и тогда ваш ребенок, следуя примеру гостя, может научиться этому навыку.

в 7-8 месяцев

в этом возрасте многие детки уже умеют ползать, но отсутствие стремления и попыток не говорит о задержке развития. чтобы ваш малыш пополз в этом возрасте, можно помогать ему массажем, гимнастикой, новыми яркими игрушками и «живым» примером.

в 9 месяцев

важно! если в 9 месяцев ребенок еще не умеет ползать, следует показать его ортопеду. если осмотр показал, что все в норме, значит, нужно придерживаться тех же правил: проводить упражнения, делать массаж.

1. стойка на выпрямленных руках.

малыша нужно уложить на пол и помочь опереться на ручки.

2. работа руками.

разложите любимые игрушки ребенка на полу. сформируйте из одеяльца или полотенца валик, положите его недалеко от игрушек под грудь ребенка. руки малыша будут свободны, и он будет пытаться дотянуться до игрушек.

3. поза на четвереньках.

для этого упражнения может понадобиться мягкий валик или надувной мячик. опору помещают под животик малыша, чтобы ручки и ножки свободно свисали с обеих сторон.

4. достать погремушку.

ребенок укладывается на животик, а над ним вешают погремушку достаточно близко к лицу. малыш будет пробовать достать ее ручками.

5. стойка на коленях.

иногда дети минуют стойку на коленях и предпринимают попытки сразу встать на стопу. чтобы помочь им встать на четвереньки, нужно крепко ухватить его одной рукой в области подмышек, а второй согнуть колени и аккуратно опускать на мягкую поверхность (например, диван).

6. упражнение с матрасом.

уложите небольшой матрас на пол так, чтобы ребенок локтями опирался на него, а нижняя часть тела была за его пределами. встаньте напротив ребенка, возьмитесь за край матраса и медленно двигайте его на себя. ребенок, чтобы не упасть, начнет передвигать ноги, опираясь на колени.

массаж

Массаж иногда играет ключевую роль в обучении ползанию, помогает стимулировать мышечный и опорно-двигательный аппарат, приводит в тонус.

Существуют некоторые правила проведения массажа:

  • Проветрите помещение перед тем, как начать сеанс. Температура в комнате должна быть не сильно низкой, но свежесть и прохлада — лучшие спутники массажа.
  • Обязательно подождите, чтобы после последнего приема пищи ребенка прошло минимум 60 минут.
  • Не приступайте к массажу, если малыш сонный или капризный.
  • Не переусердствуйте с массажными средствами: руки можно лишь слегка смочить массажным маслом или вазелином.
  • Не делайте резких и грубых движений.
  • Обязательно помойте руки перед началом массажа теплой водой, чтобы ребенку не было холодно от прикосновений.

Сама процедура массажа должна быть направлена на нормализацию кровотока. Ребенка нужно уложить на мягкую поверхность (плед или одеяло). Первые движения должны быть мягкие, аккуратные, плавные, а сам процесс в первое время должен не превышать 7-10 минут. Со временем длительность массажа можно повышать на 1-2 минуты.

  • Массирующие движения вначале делаются на спине по направлению от плеч к бокам, с каждым разом руки массажиста должны опускаться ниже. На пояснице движения меняются на поглаживания: плавные ровные движения совершаются ладонями от пояса к подмышкам.
  • Поглаживания должны чередоваться разминательными движениями. Каждую манипуляцию проводят 10-30 раз с равным интервалом между действиями.
  • Обязательно нужно пройтись по спине ребром ладоней, не нажимая и не прилагая особых усилий.
  • Затем карапуз переворачивается на спину, а массажист начинает аккуратно мять стопы и пальчики, двигаясь к паховой области.
  • Руки массируются таким же способом — от ладошек к плечам.

Советы доктора Комаровского

Известный по всей стране доктор Евгений Комаровский дает один большой совет: не обращайте внимание на соседских карапузов и не торопитесь диагностировать у своего крохи отставание в развитии.

Каждый ребенок — уникален, и если он пропускает какую-то ступень развития или запаздывает, ничего страшного в этом нет, если врач не обнаружит патологии.

В целом же, это не очень хорошо, но поощрять такое поведение не стоит.

Комаровский говорит, что порой родители сами подгоняют ребенка, чтоб он быстрее встал и пошел, и заставляют тем самым пропустить стадию ползания.

«Ползание полезно, если безопасно» — говорит врач. По мнению доктора, ползание отлично влияет на состояние спины, и эти позывы ребенка нужно всячески поощрять.

Один из действенных способов научить и приучить ребенка ползать — ползать вместе с ним, а не пытаться взять его за руку и поставить на ножки, чтобы он быстрее пошел. Особенно важен этап ползания для детей с лишним весом.

Комаровский уверяет, что в норме ребенок должен начать проявлять интерес к ползанию в 5-6 или 7-8 месяцев, а после этого возраста его следует показать врачу, если он не торопится с этим навыком. Важно стимулировать желание ползти — мотивировать яркой игрушкой, к примеру, обязательно делать массаж.

Важно! Заставлять и насильно ставить ребенка на четвереньки нельзя — это лишь вызовет страх, протест и нежелание делать то, что от него требуют.

Родителям кажется, что они лучше знают, когда ребенок должен ползать, в какой позе ему будет лучше и удобнее, но это совсем не так. Малышу известно, когда и где ползать охотнее. Советы родителям от доктора Комаровского:

  1. Обеспечьте мягкое просторное место на полу;
  2. Продемонстрируйте личный пример;
  3. Используйте игрушки для мотивации, но не кладите их на большом расстоянии;
  4. Включайте веселую ритмичную музыку;
  5. Делайте разнообразную гимнастику и массаж ежедневно, меняйте движения каждый день;
  6. Не спешите. Не нужно класть ребенка на животик, включать музыку и подталкивать его, чтоб он скорее пополз. Дайте возможность полежать, посмотреть по сторонам, привыкнуть к пространству, заметить игрушки, и тогда ребенок сам проявит инициативу.

Дети — это маленькие личности, и все их характеристики, в том числе — физиологические, индивидуальны. Не обращайте внимания на соседских малышей, которые вовсю ползают и ходят, не требуйте от ребенка того, чего хотите вы.

Если врач-ортопед после осмотра сделал заключение, что с развитием все в порядке, продолжайте стимулировать ребенка, поощрять и помогать ему, но не принуждайте и не заставляйте.

Источник: https://vashrebenok.org/razvitie/do-goda/nachinaet-polzat.html

Как помочь ребенку встать на четвереньки и когда должен начинать учиться

Ребенок в 6 месяцев встает на колени и качается

Каждый этап развития ребёнка по-своему увлекателен и уникален. Умение ползать – один из этих этапов, которому предшествует определённая подготовка. Иногда малыш сам осваивает эту науку в познавательной игре, порой ему нужно немножко помочь. Перед тем, как поползти, крохе нужно сначала встать на четвереньки. О том, как научить ребенка вставать на четвереньки, пойдёт речь в этой статье.

Ребенок ползет

В каком возрасте это происходит

Часто родители начинают переживать: правильно ли развивается их малыш, когда он должен уверенно держать головку, переворачиваться, сидеть, когда ребенок становится на четвереньки и начинает ползать, а затем и ходить? Все эти вопросы правильные, так как есть определённые нормы развития, и серьёзные отклонения от них могут стать сигналом о какой-то проблеме. Однако не стоит переживать раньше времени. В некоторых случаях отклонения могут колебаться от одного до трёх месяцев, это совершенно нормально.

Обычно дети начинают учиться вставать на четвереньки с 6-7 месяцев. Малыш уже готов к этому, если он:

  • активно переворачивается с живота на спину и обратно;
  • поднимает туловище на вытянутых руках, иногда на одной;
  • ползает по-пластунски;
  • садится без опоры.

Но что делать, если он уже освоил эти умения, а дальше вроде бы развития нет? Есть несколько упражнений, как помочь ребенку встать на четвереньки. Если грудничок сам не проявляет инициативу, не стоит начинать это делать раньше 5-6 месяцев.

Как начинать подготовку

Как научить ребенка сидеть

В первую очередь родители должны быть убеждены, что их ребёнок развивается правильно. Чтобы это понять, необязательно сразу бежать к специалисту.

Если малыш к шести месяцам умеет переворачиваться, активно интересуется окружающими предметами, тянется и берет игрушку, поднимается на вытянутых руках, пытается сесть, значит, он развивается нормально, и достаточно планового осмотра участкового педиатра.

Если мама сомневается, можно посетить более узкоспециализированного врача: невролога, ортопеда. Он оценит состояние малыша и, если нужно, назначит лечебный массаж.

Перед тем, как поставить ребенка на четвереньки, нужно укрепить мышцы спины, живота, шеи, рук и ног. Общеукрепляющая гимнастика и ЛФК в домашних условиях всегда имеют только положительный эффект. Это стимулирует развитие всех необходимых навыков, начиная с периода новорождённости.

Перед тем, как научить ребенка стоять на четвереньках, нужно подготовить не только его организм, но и место, где он будет это делать.

Подготовка к упражнениям дома

Ребенок на полу

Как научить ребенка засыпать самостоятельно

Для подготовки к ползанию в первую очередь нужно предоставить малышу свободное пространство. Кровать и стол для этого лучше не использовать. В первом случае на мягкой поверхности грудничку будет не очень удобно становиться на четвереньки, во втором – есть опасность падения, так как малыш уже достаточно активный. Манеж тоже для этого не подходит.

Идеальным вариантом считается нескользкая поверхность пола. Это или расстеленное жесткое покрывало, которое не будет комковаться, когда ребенок встает на четвереньки, или обыкновенный ковёр. Опасные предметы, до которых малыш сможет дотянуться, следует убрать.

Чтобы заинтересовать кроху, можно разложить рядом несколько ярких игрушек. Только не следует использовать слишком много, так как ребёнок растеряется и не сможет решить, какой именно отдать предпочтение.

В комнате не должно быть слишком жарко или холодно, а по полу гулять сквозняк. Оптимальная температура для занятий – +20-22 градуса. Если карапуз закалённый, можно использовать минимум одежды. Удобно ему будет и в тонком комбинезончике.

Совет. Идеальное время для занятий – первая половина дня, через час после еды и сна. Иногда малыш расположен к активности сразу после того, как просыпается после дневного сна. Главное – хорошее настроение крохи.

Упражнения для занятий

Как научить ребенка говорить

Чтобы понять, когда ребенок должен встать на четвереньки, нужно убедиться, что он умеет хорошо удерживать свой вес на вытянутых руках, сначала на двух, потом и на одной. Этому помогут следующие упражнения.

Упражнение 1

Малыша выкладывают на животик и держат над головой яркую игрушку. По мере того, как ребёнок пытается её ухватить, взрослый поднимает игрушку выше, подталкивая кроху поднять туловище и удерживать его одной рукой.

Упражнение 2

Чтобы малыш понял, как научиться стоять на четвереньках, можно помочь ему следующим образом. На подушку в форме валика или свёрнутое одеяло кладут младенца так, чтобы ручки и ножки свободно свисали. Малыш захочет вернуть равновесие и упрется конечностями о пол, тем самым встав на четвереньки.

Малыш на валике

Упражнение 3

Для тренировки мышц рук, спины и пресса подходит упражнение «Тачка». Мама одной рукой обхватывает грудничка под животик, другой – приподнимает ножки. Малыш опирается при этом о поверхность пола на вытянутых руках. Затем мама слегка толкает его вперёд, побуждая делать шагательные движения руками.

Упражнение 4

Следующий простой приём поможет ребёнку научиться стоять на коленках. Сидя на полу, мама прижимает кроху спиной к себе в вертикальном положении. Другой рукой сгибает колени так, чтобы они касались пола. Затем постепенно опускает малыша, чтобы он оперся руками о пол и встал на четвереньки. Если грудничок выпрямляет ножки и ложится на животик, нужно начать всё сначала.

Упражнение 5

Последнее упражнение поможет ребенку научиться передвигать ногами, как при ползании. Для этого нужно взять высокую плотную подушку или другой предмет, на который можно было бы опереться.

Младенца кладут так, чтобы верхняя часть туловища находилась на подушке, сам он опирался на коленки об пол. Затем взрослый плавно тянет подушку вперёд за противоположный край.

Таким образом малыш вынужден переставлять ножки и ползти.

Если ребенок раскачивается на четвереньках

Малыш на четвереньках

Часто бывает так, что малыш ещё не научился ползать, но, становясь на четвереньки, он начинает качаться. Это абсолютно нормально, является одним из этапов перед тем, как он поползёт. Таким образом кроха тренирует все необходимые для этого мышцы, ведь для того, чтобы раскачаться, нужно научиться держать равновесие.

Также многих мам интересуют вопросы: когда ребенок поползет, если он раскачивается на четвереньках, сколько времени он может так делать? Такое раскачивание может длиться от недели до полутора месяцев прежде, чем малыш начнёт самостоятельно ползать.

Если ребенок не встает на четвереньки

У каждого малыша свои темпы развития, но бывают моменты, на которые следует обратить пристальное внимание. Если грудничок старше семи-восьми месяцев не делает никаких попыток к ползанию, стоит показать его специалисту. Иногда малыш в этом случае может быть абсолютно здоров, но родители сами не дают ему возможности научиться ползать.

Что может быть причиной незаинтересованности грудничка к ползанию:

  • Родители рано начали ставить ребёнка в ходунки.
  • Малыш много времени проводит в закрытом пространстве: кроватке, манеже, коляске.
  • Ребёнок стоит у опоры больше, чем делает попытки к ползанию.
  • Есть проблемы по части неврологии или опорно-двигательного аппарата.

Некоторые родители не понимают важности этого этапа развития, считая, что он не обязательный. Это не так. Ползание постепенно готовит опорно-двигательный аппарат к более сильным нагрузкам, в частности, самостоятельному хождению.

Важно! Если миновать период ползания, в будущем могут возникнуть проблемы с развитием детского организма: осанкой, ступнями, искривлением позвоночника.

Поэтому нужно всячески поощрять ребёнка к ползанию. От таких «помощников», как ходунки и прыгунки, лучше совсем отказаться.

Малыш встает на четвереньки

Итак, используя данные советы, учить малыша ползать можно легко и в игровой форме, чтобы не пропустить этот важный этап развития.

Источник: https://kpoxa.info/sovety-mamam/nauchit-rebenka-vstavat-chetverenki.html

Во сколько месяцев дети начинают ползать по пластунски и на четвереньках

Ребенок в 6 месяцев встает на колени и качается
Жизнь молодых родителей полна ожиданий: первой улыбки, первого зубика, первого слова, первого шага. И нередко мамы стараются приложить все усилия для того, чтобы то или иное событие произошло как можно быстрее.

Но стоит ли торопиться?

С каждым месяцем кроха развивается все активнее, приобретая важные умения и навыки.

И гораздо правильнее будет помочь ему закрепить их и развить как можно лучше, а не постоянно стимулировать к «покорению новой вершины», не давая укрепиться на только что «покоренной».

Во сколько месяцев мальчики и девочки начинают ползать?

Все малыши разные и начинают ползать в разное время: мальчики обычно позже девочек. Как правило, все младенцы осваивают этот навык в 5-7 месяцев. Упитанные дети обычно чуть ленивее своих сверстников, они начинают ползать в 7-8 месяцев. Худенькие наоборот могут научиться ползать раньше.

Важность ползания

Один из самых важных этапов двигательного развития ребенка — ползание. Данный этап обязателен для каждого малыша, поскольку, как считают физиологи и неврологи, именно ползание является наиболее важным средством развития нервной системы крохи, а вовсе не первые шаги, как полагает множество мам.

Кроме того важность данного навыка обусловлена рядом факторов:

— необходимость освоения нижнего поля зрения;

— правильная координация действий верхней и нижней части туловища;

— попеременное включение обоих полушарий головного мозга;

— совершенствование зрительного восприятия;

— совершенствование тактильной чувствительности;

— формирование пространственных представлений о собственном теле;

— восприятие соотношения окружающей среды и тела;

— ориентация в пространстве;

— закладка предпосылок для освоения речи, грамматики, чтения, письма.

Пропуская важный этап ползания, ребенок лишается и важного этапа развития мозга: полного и всестороннего освоения пространственных связей и восприятия пространства в целом.

Что сначала, сидеть или ползти

Часто родители задаются этим вопросом. Какая последовательность развития навыков?

Что ребенок должен научиться делать сначала: сидеть или ползать. У всех малышей это происходит по разному.
Чаще сначала учатся на четвереньках стоять, раскачиваться, потом присаживаются, позже уже ползают.

Как поддержать младенца в стремлении держать головку. Рекомендации специалистов.

Ползание: готовимся поэтапно

Ползание – довольно непростой процесс, к которому малыш должен хорошо подготовить все группы мышц и пройти несколько важных этапов:

1)Держим головку. Этот навык появляется в возрасте двух-трех месяцев, когда кроха приподнимает ее, лежа на животике. Данное умение можно считать отправной точкой для формирования вертикальной оси тела – метаморфозы, во время которой лежащий в кроватке малыш к своему первому Дню рождения станет уверенно стоять на ножках и ходить.

2)Опираемся на ручки. Данный навык возникает наряду с удерживанием головки: лежа на животике, малыш опирается на локотки, а к четырехмесячному возрасту – на раскрытые ладошки. Именно он необходим для удержания веса тела крохи на одной руке во время освоения поворотов, сидения и ползания.

3)Переворачиваемся. К возрасту пяти месяцев кроха уже активно вертится: вокруг себя, лежа на кроватке, со спины на животик и обратно. Наконец маленький человечек способен передвигаться в пространстве, желая завладеть яркой игрушкой.

4)Стоим на четвереньках и раскачиваемся. Кроха так стремится вперед! Опираясь на ладошки и коленки он старается двигаться быстрее, но из за «непослушных» мышц у него выходят лишь качательные движения на одном месте.

5)Ползем! Малыш скоординировал движения, подался вперед и упорно движется к новому и неизведанному. Мышцы получают необходимую нагрузку, правильно формируется скелет, нервная система активно развивается. Данный навык возникает у малышей в возрасте семи-девяти месяцев, но может установиться и в более позднем возрасте.

Учимся ползать вместе!

Для того чтобы малыш легко освоил навыки ползания, ближе к шестимесячному возрасту основным местом его нахождения должен стать пол.

Не манеж, кроватка или диван, а именно твердая поверхность станет отличным плацдармом для полноценной двигательной активности юного исследователя.

Но прежде, чем выпускать кроху в «свободное плавание», стоит провести ряд предупредительных мероприятий:

— вымойте и насухо вытрите поверхность;

— обследуйте ее: она должна быть не холодной, ровной, без выемок и заноз;

— если пол накрыт ковролином, убедитесь, что он не скользит;

— уберите все мелкие детали и опасные предметы с пола и поверхностей на уровне роста ребенка (шторы поднимите, провода спрячьте, цветы унесите в другую комнату, розетки обезопасьте заглушками, острые углы – специальными силиконовыми насадками, ящички и дверцы перевяжите веревками).
После того, как пространство стало безопасным, разложите на полу разнообразные яркие игрушки и пустите кроху в захватывающее путешествие!

А еще лучше учить ребенка на собственном примере – пристройтесь рядом и покажите ему простой способ передвижения.

А если не ползет?

В основном все детки, рано или поздно, начинают передвигаться ползком. Но есть и такие маленькие «лентяюшки», которые предпочитают спокойно ждать, пока им принесут желаемую игрушку, а не добираться до нее самим. Что же делать тогда?

Если младенец не хочет (или не может) поползти, попробуйте ему помочь:

— положите ребенка на животик на пол;

— перед ним (на таком расстоянии чтобы мог едва дотянуться) поставьте новую яркую игрушку;

— подставьте ладонь под ножки так, чтобы он мог оттолкнуться от нее;

— слегка подтолкните кроху вперед.

Разговаривайте с ним, подбадривайте, побуждайте взять игрушку, рассказывая о том, какая она красивая, интересная и т.д.

Существуют и упражнения, которые помогают малышу освоить движения, необходимые для ползания:

-уложив кроху на животик, подвесьте яркую погремушку чуть выше его головки: это заставит малыша напрячь верх туловища и оторвать одну ручку от поверхности;

-сделайте валик из небольшого одеяла и положите крохе под грудь (головка и ручки свисают, ножки и животик на диване). Разложите перед ним погремушки: малыш будет брать их обеими ручками, вертеть головкой, что станет отличной тренировкой вестибулярного аппарата;

-для того чтобы помочь ребенку встать на четвереньки, скатайте небольшую подушечку и положите ее под грудку и животик крохи так, чтобы ручки и ножки спадали с обеих сторон;

-положите на пол высокий матрас поместите кроху так, чтобы его грудка и ручки были на матрасе, а ножки – на коленках на полу. Затем потихоньку двигайте матрас к себе с противоположной стороны: это поможет крохе научиться передвигаться на коленках.

Когда обращаться к врачу?

Важно помнить, что для предупреждения неприятных последствий и корректировки возможных нарушений в развитии ребенка следует вовремя обратиться к специалисту.

Поводом записаться на прием могут стать случаи, когда:

— к девяти месяцам кроха не предпринял попыток поползти;

— не передвигается вперед, не поднимается на ручках;

— после десяти месяцев ребенок ползает только лишь на животе, поднимаясь только на одну ручку или не поднимаясь вообще.

В таких случаях консультация педиатра, невролога и ортопеда поможет решить проблему и позволит вашему малышу всесторонне и полноценно развиваться дальше день за днем.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d83326aa06eaf00ad1d59ea/5d8333c0c7e50c00ad0a17af

ТерапевтТут
Добавить комментарий