Метод определения силы мышц кисти называется

Проведение измерений при помощи медицинских динамометров: кистевого и станового

Метод определения силы мышц кисти называется

Измерение силы и момента силы у людей проводят при помощи динамометров. Но не обычных, которые используются в промышленности, а специальных – медицинских. К медицинским динамометрам относят кистевой, также называемый ручным, динамометр и становой динамометр. В данной статье мы расскажем, как же проводят измерения при помощи данных приборов.

Итак, начнем с кистевого динамометра. Данный прибор предназначается для определения сжимающей силы мышц сгибающих пальцы обоих рук человека, а также для диагностики состояния и функции рук, как здоровых людей, так и восстанавливающихся после травм.

Динамометр кистевой используется врачами, которые занимаются физиотерапией, кроме того, динамометр применяется в правоохранительных органах, вооруженных силах и МЧС. Приборы для измерения силы незаменимы для подготовки профессиональных спортсменов.

В качестве примера кистевого динамометра можно привести такие приборы, как: механический ДК и электронный ДМЭР.

Динамометр кистевой ДК.

Для проведения измерений изометрической силы с использованием динамометра не требуется много времени, к тому же процесс замера не утомляет испытуемого. Для получения точных абсолютных результатов необходимо, чтобы пациент соблюдал определенное положение тела и угол отдельных суставов.

Пусть обследуемый человек вытянет руку с кистевым динамометром и отведет её в сторону перпендикулярно туловищу. Свободная рука, при этом, должна быть расслаблена и опущена вниз. После чего, по команде, он должен будет сжать динамометр кистевой так сильно, как только сможет.

Динамометрическое измерение может проходить поочередно обеими руками несколько раз, при этом, выбирается лучший результат для каждой руки.

Делать выводы на основании абсолютных результатов проведенных измерений можно только в динамике, когда предыдущие результаты были занесены в специальный дневник.

В противном случае, поскольку на результаты измерений, проведенных с использованием динамометра, оказывают влияние такие факторы, как возраст, пол испытуемого, а также рост и вес, следует использовать более объективные показатели. Самым объективным показателем силы будет являться так называемая, относительная величина мышечной силы.

Это связано, помимо перечисленных факторов, с тем, что в ходе тренировок, рост абсолютных показателей силы тесно связан с ростом мышечной массы человека, и как следствие с его весом.

Чтобы определить величину относительной силы кисти, нужно абсолютные показания в килограммах, полученные измерением ручным динамометром, умножить на 100 и разделить на вес тела спортсмена. Для мужчин, не занимающихся спортом, этот показатель должен составлять 60-70, а для женщин 45-50.

Становая динамометрия, проводимая с использованием станового динамометра, это, можно сказать, комплексное измерение силовых качеств спортсмена, поскольку в таком исследовании участвуют практически все основные мышцы.

Упражнение становой тяги с использованием динамометра должно применяться во всех учреждения диспансерного типа спортивно-оздоровительного профиля. В качестве примера станового динамометра можно привести ДС-200 и ДС-500.

Динамометр Становой ДС-200

Становая динамометрия подразумевает использование станового динамометра – прибора, который по виду напоминает обычный ножной эспандер, который состоит из рукояти, подножки, подкладываемой под ноги, троса и измерительного прибора с датчиком и отсчитывающим устройством. Испытуемый должен потянуть рукоять на себя и вверх так сильно, как только сможет, при этом, ноги должны быть прямыми в коленях.

Относительная величина становой силы рассчитывается точно так же, как и в ручной динамометрии, однако, здесь показатели индекса должны быть в разы больше. Например:

Если индекс менее 170 – то индекс относительной величины становой силы низкий.

  • От 170 до 200 – ниже среднего.
  • 200 – 230 – средний.
  • 230 – 260 – выше среднего.
  • Если же более 260 – то считается высоким.

Увеличение относительных показателей силы, как ручной, так и становой, как правило, говорит о повышении мышечной силы, а, следовательно, об увеличении мышечной массы в процентном соотношении.

Показания таких измерений используются в неврологии при обследовании заболеваний, которые могут сопровождаться мышечной слабостью, например, миастения, рассеянный склероз со слабостью конечностей, а также, различные последствия инсульта.

Отдельно следует выделить такой вид исследования, как динамография, при котором показатели силы и скорости сокращения мышц записываются на графике.

Как видно из названия, суть этого метода состоит в том, что показания записываются в графическом виде в динамике (во времени).

Часто, динамография связана с какими либо упражнениями или обстоятельствами, эффективность которых необходимо измерить.

У детей, также существуют усредненные показатели динамометрии, которые принято считать нормой. Усредненные величины различаются в зависимости от пола, роста, возрастной категории испытуемого.

Измерения силы кисти правой руки и становой силы, обычно, проводят для детей в возрасте от восьми до 18 лет в два этапа, с небольшим перерывом для отдыха.

Так, нормы показателей силы кисти правой руки для мальчиков составляют:

  • От 13 до 18,5 кг – для возраста 8-11 лет.
  • 21,6 – 37,6 кг – 12-15 лет.
  • 45,9 – 51 кг – 16-19 лет.

Для девочек, норма колеблется в пределах:

  • 9,8 – 17,1 кг – для возраста 8-11 лет.
  • 19,9 – 28,3 кг – 12-15 лет.
  • 31,3 – 33,8 кг – 16-19 лет.

Завершая статью, скажем только что динамометрия – это важный элемент антропометрии, который нашел свое применение в физиологии, спортивной медицине, гигиене спорта. Благодаря показателям абсолютной и относительной величины силы производится оценка степени физического развития человека.

Источник: https://www.raznoves.ru/podderzhka/stati/provedenie-izmerenij-pri-pomoschi-medicinskih-dinamometrov-kistevogo-i-stanovogo/

Ма № 6. Основные методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Метод определения силы мышц кисти называется

1. Гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня:

А) в обеденное время;

Б) утренние часы;

В) в конце рабочего дня;

Г) в свободное время.

2. Гигиеническое, оздоровительно-рекреативное, общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное и лечебное направления – это формы использования:

А) самостоятельных занятий;

Б) дополнительных занятий;

В) учебных занятий;

Г) отработки пропущенных занятий.

Наиболее распространенные средства самостоятельных занятий –

это:

А) бокс;

Б) ходьба и бег;

В) спортивная гимнастика;

Г) единоборства.

4. При планировании и проведении самостоятельных занятий надо учитывать, что в период подготовки и сдачи зачетов и экзаменов

интенсивность и объем физических нагрузок следует:

А) повышать:

Б) снижать:

В) оставить на старом уровне;

Г) прекратить.

5. Самоконтроль и учет при проведении самостоятельных занятий
могут быть представлены в виде количественных показателей:

А) частота сердечных сокращений;

Б) результаты выполнения тестов;

В) тренировочные нагрузки;

Г) все вместе.

6. Степень физической подготовленности студента можно контролировать с помощью определения величины максимального потребления кислорода по методу:

А) пробы Штанге;

Б) методу К.Купера;

В) пробы Генчи;

Г) методу Яроцкого.

7. Минимальная интенсивность по ЧСС, которая дает тренировочный
эффект для лиц от 17 до 25 лет:

А) 124 удара в минуту;

Б) 134 удара в минуту;

В) 118 ударов в минуту;

Г) 138 ударов в минуту.

8. Аэробные реакции — это:

А) основа биологической энергетики организма;

Б) эффективность аэробных процессов;

В) продукты распада, которые удаляются из организма;

Г) безкислородный процесс.

9. Суточная потребность “человека в воде составляет:

А) 5 литров;

Б) 3 литра;

В) 2,5 литра;

Г) 4 литра.

10. Ксредствам восстановления организма после физического и умственного утомления относятся:

А) паровая и суховоздушная бани:

Б) солнечные ванны;

В) смена нательного белья;

Г) дискотека.

А № 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений

1. Спорт-это:

А) обобщенное понятие, обозначающее один из компонентов физической

культуры;

Б) занятия, направленные на личное совершенствование безотносительно

к достижениям других занимающихся;

В) физическая культура в ее оздоровительном, рекреационном аспектах;

Г) высокий спортивный результат.

2. Структура спортивной классификации предусматривает:

А) присвоение спортивных разрядов и званий;

Б) занять определенное место на соревнованиях;

В) добиться определенного количества побед;

Г) участие в соревнованиях российского масштаба.

3. Спортивные разряды присваиваются:

А) региональными спортивными организациями на местах;

Б) федерациями по видам спорта:

В) преподавателем физического воспитания;

Г) заведующим кафедрой физической культуры.

4. Обязательным тестом по ОФП студентов является:

А) бег на 100 м;

Б) прыжки в длину с места;

В) приседание на одной ноге;

Г) плавание.

5. Внутри вузовские соревнования по видам спорта – это:

А) российские студенческие Игры;

Б) спартакиада вуза;

В) районные соревнования;

Г) чемпионат вузов города.

6. К нетрадиционной системе физических упражнений относятся виды спорта:

А) легкая атлетика;

Б) баскетбол;

В) аэробика;

Г) волейбол.

7. Вид спорта, преимущественно развивающий выносливость, – это:

А) лыжные гонки;

Б) акробатика;

В) пауэрлифтинг;

Г) дартс.

Вид спорта, преимущественно развивающий быстроту, – это

А) гиревой спорт;

Б) баскетбол;

В) шахматы;

Г) керлинг.

Вид спорта, преимущественно развивающий ловкость, – это

А) легкая атлетика;

Б) плавание;

В) фигурное катание;

Г) бобслей.

10. Уровень максимального потребления кислорода выше у спортсменов, занимающихся:

А) настольным теннисом;

Б) хоккеем;

В) волейболом;

Г) городошным спортом.

Тема № 8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений

1. Продолжительные и регулярные занятия спортом или физическими упражнениями влияют:

А) на состояние психики человека;

Б) физическое развитие;

В) все вместе;

Г) нет правильного ответа.

2. Специальные информативные тесты педагогического,
психологического и медико-биологического контроля определяют:

А) успешность и своевременность прохождения каждого из этапов

спортивного пути;

Б) морфологические особенности организма:

В) тренировочные занятия и их части;

Г) уровень физической подготовленности.

3. В игровых видах спорта, борьбе, боксе, гимнастике, показатели
модельных характеристик спортсменов:

А) совпадают;

Б) различаются;

В) соответствуют возрасту;

Г) нет правильного ответа.

4. Модели крупных структурных образований тренировочного
процесса – это:

А) этапы многолетней тренировки;

Б) этапы мезоциклов;

В) этапы микроциклов;

Г) этапы макроциклов.

5. Планирование тренировки в избранном виде спорта бывает:

А) текущее и оперативное;

Б) учебно-тренировочное;

В) обязательное;

Г) вспомогательное.

6. Перспективное планирование спортивной подготовки студента
заключается в необходимости:

А) вовремя отдохнуть;

Б) обеспечить непрерывность тренировочного процесса;

В) получить зачет по предмету «Физическая культура»;

Г) нет правильного ответа.

7. При годичном планировании тренировок применяются варианты:

А) обычный, сложный;

Б) положительный;

В) отрицательный;

Г) нет правильного ответа.

8. Обычный тренировочный год имеет:

А) один период;

Б) два периода;

В) три периода;

Г) четыре периода.

9. Физическую подготовленность можно условно подразделить:

А) на общую подготовленность;

Б) вспомогательную подготовленность;

В) универсальную подготовленность;

Г) специальную подготовленность.

10. Контроль за состоянием различных сторон подготовленности спортсменов может быть:

А)этапным;

Б) физическим;

В) тактическим;

Г) техническим.

Тема № 9. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

1. Основными признаками физического развития являются:

А)антропометрические показатели;

Б) социальные особенности человека;

В) особенности интенсивности работы;

Г) нет правильного ответа.

2. Состояние опорно-двигательного аппарата, степень жироотложения
и полового созревания – это:

А) соматометрические признаки;

Б) физиометрические признаки;

В) соматоскопические признаки;

Г) антропометрические признаки.

3. Основные виды диагностики – это:

А) врачебно – педагогический контроль;

Б) математический контроль;

В) систематический контроль;

Г) статистический контроль.

4. Комплексное медицинское обследование физического развития и
функциональной подготовленности занимающихся физической культурой и спортом – это:

А) таможенный контроль;

Б) врачебный контроль;

В) самоконтроль;

Г) педагогический контроль.

5. Метод определения силы мышц кисти называется:

А) становая динамометрия;

Б) кистевая динамометрия;

В) мышечная динамометрия;

Г) анамнез.

6. Важный интегральный показатель функционального состояния
организма называется:

А) частотой сердечных сокращений;

Б) пальпаторной пульсометрией;

В) ортостатической пробой;

Г) артериальное давление.

7. Регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью и их изменения под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом

называются:

А) самонаблюдение;

Б) самоконтроль;

В) самочувствие;

Г) все вышеперечисленное.

8. В состоянии покоя пульс можно подсчитывать:

А) за минуту;

Б) 45 секунд;

В) 20 секунд;

Г) 10 сек.

9. Предельной физической нагрузке соответствует частота сердечных
сокращений:

А) 100-130 ударов в минуту;

Б) 130-150 ударов в минуту;

В) 170-200 ударов в минуту;

Г) 250-300 ударов в минуту.

10.Тест функциональной подготовленности по задержке дыхания на вдохе называется:

А) проба Генчи;

Б) тест Штанге;

В) тест Купера;

Г) тест Яроцкого.

Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 3886;

Источник: https://studopedia.net/10_33882_ma---osnovnie-metodiki-samostoyatelnih-zanyatiy-fizicheskimi-uprazhneniyami.html

Определите силу мышц сгибателей кисти

Метод определения силы мышц кисти называется

Силу мышц сгибателей кисти определяют с помощью ручного (кистевого) динамометра. В положении стоя отведите вытянутую руку с прибором в сторону под прямым углом к туловищу. Вторая, свободная рука, опущена и расслаблена. Без рывка и дополнительных движений рукой сожмите динамометр с предельным усилием. Повторите определение 2–3 раза.

Силу мышц сгибателей правой и левой кистей рук оцените по максимальному результату. Сравните показания силы мышц кисти ведущей и не ведущей руки.

Данные занесите в табл.1.

Определите силовой индекс мышц ведущей кисти.

Показатель вычислите путем деления показателей силы сгибателей кисти на массу тела.

Средними величинами силового индекса кисти у взрослого мужчины считают 0,70–0,75, женщины – 0,5–0,6.

Данные занесите в табл.1.

Показатели силы мышц

Таблица 1.

  Масса тела, кг. Рост, см Сила мышц кисти, кг. Силовой индекс мышц, для ведущей руки
стоя сидя левой правой

Определите свою осанку. Дайте рекомендации по профилактике возможных ее нарушений.

Для выполнения работы студенты делятся на группы по 2-3 человека. Желательна легкая спортивная форма.

Первая методика.Статист (студент) становится спиной к стене так, чтобы голова, плечи, ягодицы и пятки касались стены. Помощник просовывает кулак между поясницей и стеной, не нарушая при этом положение тела. Если это сделать ему не удаётся, он вместо кулака проводит ладонь.

Вывод: Осанка нормальная, если проходит ладонь и, она нарушена, если проходит кулак.

Вторая методика:комплексная оценка нарушений осанки человека и искривления позвоночника методом осмотра. При осмотре обратите внимание на уровень надплечий, положение лопаток, контуры талии, линию остистых отростков позвоночника.

Для нормальной осанки характерны: прямое положение головы и позвоночника; симметричность надплечий и углов обеих лопаток, ягодичных складок; строго вертикальное положение остистых отростков позвонков; горизонтальный уровень подвздошных костей; физиологические изгибы позвоночника; одинаковая длина нижних конечностей.

Если осанка статиста имеет отклонения от нормы, то определите и охарактеризуйте вид нарушения.

Третья методика: определение сколиоза. Обследование статиста проводите в положении сидя, стоя. Для выявления возможных деформаций проведите цветную маркировку костных ориентиров: остистых отростков всех позвонков, нижних углов и верхних остей лопаток, гребней подвздошных костей, ключиц и яремной вырезки грудины.

В положении сидя определите отсутствие или наличие перекоса таза и боковое искривление позвоночника. В положении стоя оцените расположение остистых отростков. Чтобы определить наличие бокового отклонения позвоночника, прикрепите нить отвеса лейкопластырем к коже у верхушки остистого отростка 7 шейного позвонка.

Если нить отвеса с линией остистых отростков позвонков образует угол, то имеется сколиоз. При наличии этой патологии одно плечо выше другого, лопатка на вогнутой стороне расположена ближе к остистым отросткам, чем на выпуклой. Расстояние до угла лопатки меньше на выпуклой стороне искривления, чем на вогнутой.

В положении стоя определите длину обеих нижних конечностей, наличие контрактур тазобедренного, коленного и голеностопного суставов.

Четвертая методика: выявление структурного сколиоза: статист делает медленно наклон вперёд. Помощник изучает спину, глядя со стороны головы вдоль линии остистых отростков. В этом положении хорошо видно боковое искривление позвоночника, на соответствующей стороне спины чётко вырисовывается рёберный горб или мышечный валик.

4. Определите наличие или отсутствие у себя плоскостопия разными методами, сравните результаты.

А) Педометрический метод Фридландера.

Измерьте длину стопы от конца пятки до конца более длинного пальца.

Измерьте высоту свода стопы: от пола до верхнего края ладьевидной кости.

Рассчитайте педометрический индекс по формуле:

Педометрический индекс = Высота свода стопы х 100 длину стопы

Индекс в пределах 29 – 27 встречается у большинства людей.

Индекс от 27 до 25 указывает на плоскостопие.

Индекс ниже 25 указывает на резкое плоскостопие.

Б) Анализ отпечатков стопы по Чижину.

Мокрой или смазанной кремом стопой встаньте на лист чистой бумаги, полученный отпечаток стопы обведите карандашом.

На полученном отпечатке проведите линии:

1) касательную – к наиболее выступающим точкам внутренней линии стопы;

2) соединяющую середину второго пальца с серединой пятки. От средины данной линии проведите перпендикулярную линию к внутреннему своду стопы до пересечения с касательной линией.

Вычислите отношение опорной части перпендикулярной линии к ее свободной (до пересечения с касательной).

Показатели для нормальной стопы составляют от 0 до 1; для уплощенной стопы от 1 до 2; для плоской стопы – свыше 2.

В) Мокрой или смазанной кремом стопой встаньте на лист чистой бумаги, полученный отпечаток стопы обведите карандашом. Проведите линию АК, соединяющую две крайне-левые точки отпечатка. Найдите точку М (М=АК:2).

Проведите линию АВ перпендикулярно АК, МД – перпендикулярно АК. Отметьте точку С на прямой МД. Измерьте длину АВ и СД. Иногда СД = 0. Величину СД разделите на АВ и переведите в проценты. (умножьте на 100).

Полученный процент не должен превышать 33.

Показатель более высокий чем 33% говорит о наличии плоскостопия.

Определите окружность грудной клетки.

Определение окружности грудной клетки производится в трёх позициях: в покое, при максимальном вдохе и при максимальном выдохе.

Во всех случаях сантиметровую ленту накладывают со стороны спины по нижним углам лопаток при отведённых в стороны руках, а со стороны груди – по нижнему краю околососковых кружков у мужчин и детей и над грудными железами – на уровне сочленения 4-го ребра с грудиной – у женщин. Лента плотно прилегает к телу, но не сдавливает ткани.

Данные занесите в табл.3.

Таблица 3.

Показатели окружности грудной клетки

  Окружность грудной клетки (ОГК), см
при вдохе при выходе во время паузы

6. Охарактеризуйте физическое развитие и крепость телосложения студента (статиста) методом индексов:

А) Рассчитайте экскурсию грудной клетки.

От показателя «максимального вдоха» вычесть показатель максимального выдоха.

Средняя величина соответствует 6 – 9 см. Но, чем показатель выше, тем лучше.

Б) Определите пропорциональность развития грудной клетки по индексу Эрисмана (ИЭ).

ИЭ = ОГК в покое –Р сидя в см

Р – рост.

Величина ИЭ колеблется от +3 до + 6 у мужчин и от – 1,5 до + 2 у женщин. Если ИЭ равен указанным цифрам или превышает их, это свидетельствует о хорошем развитии грудной клетки; при низких и отрицательных результатах – у обследуемого грудная клетка узкая.

В) Определите степень развития грудной клетки (ГК) по индексу пропорциональности (ИП).

ИП гк = ОГК в см. в покое Р стоя, см х100

Р – рост.

Грудная клетка хорошо развита, если индекс равен – 50-55; если индекс больше 56 – отлично, меньше 50 – недостаточно – слабо.

Г) Определите пропорциональность телосложения, используя индекс Пирке.

Индекс Пирке = Р стоя – Р сидя, см Р сидя, см х 100 %

В норме индекс пропорциональности телосложения равен 87 – 92%. У женщин он должен быть несколько меньше, чем у мужчин.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/a44287.html

Измерение мышечной силы кистей и становой силы — Студопедия

Метод определения силы мышц кисти называется

Динамометрия — это измерение силы мышц. Напряжение, развиваемое той или иной группой мышц, является функциональной характеристикой двигательного анализатора и рассматривается как показатель общего фи­зического развития.

При исследовании силы мышечного напряжения вы­деляют показатели силы рук, ног, пальцев и становой силы (т. е. силы мышц, разгибающих туловище в тазобедренных суставах) и т. д. В психофизиоло­гии чаще всего применяется измерение силы кисти и становой силы.

Ис­следование выносливости при статических мышечных напряжениях пред­ставляет особый интерес в связи с тем, что присутствует во всякой мышечной деятельности и занимает в ней довольно большое место. Для оценки стати­ческой мышечной выносливости используется специальный вариант дина­мометрической методики.

В процессе измерения силы мышечного напря­жения рассчитывают коэффициент асимметрии (КА). В общей форме его величину определяют по следующей формуле:

где V — показатель правой руки, кг; К — показатель левой руки, кг.

В практике метод определения мышечной силы кисти применяют как тест для установления уровня общего физического развития человека. С этой целью производят замеры мышечной силы обеих рук до и после работы.

Сопоставление соотношения мышечной силы правой и левой рук до и после рабочей нагрузки свидетельствует об изменении вовлеченно­сти билатерального регулирования в организме человека под воздействи­ем нагрузки.

Среднестатистические показатели силы (в килограммах) кистей рук и становой силы для студенческой возрастной группы приведены в табл. 2.16.

Таблица 2.16. Среднестатистические показатели силы кистей рук и становой силы для студенческой возрастной группы, кг
Показатель М Ж
Сила правой руки
Сила левой руки
Сила становая

Для измерения мышечной силы рук и становой силы используется руч­ной пружинный динамометр Колена и становой динамометр. При замерах необходимо соблюдение ряда условий и прежде всего постоянство позы испытуемого. При измерении силы кисти испытуемый сидит на стуле; рука, для которой производят измерения, вытянута вперед, согнута в локтевом суставе; свободная рука на колене.

Инструкция. Сожмите рукой пружину динамометра как можно сильнее.

Замеры повторяют по 3 раза для правой и левой руки, как до, так и после нагрузки. После этого измеряют становую силу также до и после нагрузки.

Инструкция. Встаньте на нижние бранши динамометра. При помо­щи цепочки подгоните динамометр по себе, т. е. таким образом, чтобы из­меряющая часть прибора находилась на уровне ваших коленных чашечек. Взявшись обеими руками за верхние бранши, потяните их вверх как можно сильнее, разгибая при этом туловище.

Затем испытуемый выполняет 20 приседаний, после чего эксперимента­тор по 3 раза производит замеры силы каждой руки, становую силу измеря­ет однократно.

Обработка результатов состоит в следующем:

1) вычислить средние значения (М) силы правой и левой рук;

2) вычислить коэффициент асимметрии (КА) для силы рук по формуле:

Анализируя полученные данные, сравнить их со среднестатистически­ми значениями.

В табл. 2.17—2.19 представлены возрастные стандарты показателей мы­шечной силы, опубликованные разными авторами.

Таблица 2.17. Сила рук подростков 14-17 лет
Балл Сила рук, кг
Д М
0-1 0-4
2-3 5-7

Окончание табл. 2.17

Балл Сила рук, кг
Д М
4-5 8-10
6-7 11-13
8-9 14-16
10-11 17-19
12-13 20-22
14-15 23-25
16-17 26-28
18-19 29-31
20-21 23-34
22-23 25-37
24-25 38-40
26-27 41-43
28-29 44-46
30-31 47-39
32-33 50-52
34-35 53-55
36-37 56-58
38 и более 59 и более

Примечание. Данные получены Н. А. Грищенко.

Таблица 2.18. Динамометрия правой руки (в килограммах), средние показатели

Возраст, лет М д
9,21 8,36
10,74 9,88
12,41 11,16
14,34 12,77
16,52 14,65
18,85 16,54
21,24 18,92
24,44 21,84
28,42 24,79
33,39 27,00
39,37 28,70
44,74 29,56
49,28 29,75

Примечание. Данные представлены Рудиком.

Таблица 2.19. Возрастные изменения ручной силы у мужчин и женщин

Возраст, лет М Ж
Количество испытуемых Сила правой руки Сила левой руки Количество испытуемых Сила правой руки Сила левой руки
49,5 ' 45,2 33,7 30,2
51,9 47,1 34,3 31,5
53,4 48,9 36,2 33,2
52,6 47,7 36.5 33,4
53,8 49,4 35,6 32,2
54,0 49,7 34,1 31,2
55,6 51,1 34,7 31,5
57,8 53,5 31,3 28,8

Окончание табл. 2.19

М Ж
Возраст, лет Количество Сила правой Сила левой Количество Сила правой Сила левой
испытуемых руки руки испытуемых руки руки
26-30 49,1 44,8 31,5 28,5
31-40 50,6 46,6 30,9 27,9
41-50 47,7 42,2 28,6 25,7
51 и старше 48,1 24,2 21,0

Примечание. Данные представлены Е. П. Ильиным.

Источник: https://studopedia.ru/7_133307_izmerenie-mishechnoy-sili-kistey-i-stanovoy-sili.html

ТерапевтТут
Добавить комментарий